Полезная информация

Замена троллейбусных маршрутов на обслуживание электробусами в районе Ясенево

А адрес аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево обращаются жители по вопросу замены троллейбусов на автобусы. В связи с этим в адрес Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы было направлено обращение о разъяснении данного вопроса. В соответствии с ответом Департамента информируем, что в настоящее время транспортный комплекс города Москвы проводит работу по совершенствованию сети маршрутов наземного городского пассажирского транспорта в целях повышения мобильности горожан, снижения загруженности дорожной сети и улучшения экологической обстановки в городе. Формирование новой маршрутной сети наземного городского транспорта, отвечающей современным запросам граждан, на основе существовавшей троллейбусной инфраструктуры не представлялось возможным. На ряде направлений троллейбусное сообщение снижало эффективность работы маршрутов из-за невозможности увеличить выпуск подвижного состава и устаревшей контактной сети, приводившей к снижению манёвренности и общему снижению скорости транспортного потока.

В связи с этим, постановлением Правительства Москвы от 21.08.2017 № 546-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы», которые предусматривают приобретение с 2021 года исключительно электробусов для использования на маршрутах транспорта общего пользования, переоборудование автобусных парков и других объектов транспортной инфраструктуры для электробусов, создание сети станций подзарядки для электробусов.

Концепция запуска электробусов в городе Москве предусматривает перевод на электробусы как троллейбусных, так и автобусных маршрутов с установкой зарядных станций для подзарядки электробусов постепенно, по мере поставки подвижного состава и зарядных станций. В настоящее время на линии работают более 400 электробусов, осуществляющих перевозку пассажиров по 34 маршрутам.

Перевод маршрутов на обслуживание электробусами, проходящих в районе Ясенево города Москвы, запланировано в 2021 году.

В части, касающейся замены вида транспорта «троллейбус» на вид транспорта «автобус» на ряде маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, сообщаем, что замена производится ввиду выбытия подвижного состава из эксплуатации по истечению срока службы, установленного действующей нормативно-технической документацией, а также в связи с производственной необходимостью без изменения режима работы, с последующей заменой автобусов на электробусы по мере поступления нового подвижного состава и обустройства зарядных станций на конечных пунктах маршрутов.



Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Федеральная целевая программа «Жилище» включала в себя мероприятия по двум направлениям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2018 г. мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации», и их реализация будет осуществляться с учетом «Особенностей реализации отдельных мероприятий государственных программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

Порядок обращений заявителей размешен на сайте Департамента городского имущества города Москвы

Вы можете  пройти по ссылке

https://www.mos.ru/dgi/function/informaciya-dlya-grazhdan-ne-sostoyashchih-na-zhilishchnom-uchete/poriadok-obrashchenii-zaiavitelei/

Государственные услуги предоставляются на безвозмездной основе.

Общий срок принятия решений составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем приема соответствующих заявлений с полным комплектом документов.

По выбору заявителя заявление может быть подано:

  • в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

 

Государственные жилищные сертификаты

Информация для граждан, имеющих право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

 Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – основное мероприятие) является федеральной программой. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент), как представитель субъекта Российской Федерации – города Москвы, выдает участникам основного мероприятия государственные жилищные сертификаты (далее - сертификат) для улучшения жилищных условий.

 Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

 Внимание, сертификат не является субсидией, предоставляемой из бюджета города Москвы жителям города, состоящим на жилищном учете в городе Москве, для приобретения или строительства жилья (ст. 31 Закона города Москвы от 14.06.2006    № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»).

Сертификат не является ценной бумагой.

 Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

 Расчет размера социальной выплаты при выдаче сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата.

 Срок получения социальной выплаты напрямую зависит от количества выделяемых городу Москве сертификатов.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Участником основного мероприятия и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае если участником основного мероприятия и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Владелец сертификата в течение 3 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Участник основного мероприятия может приобрести жилое помещение на территории города Москвы или Московской области не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После получения информации о реализации государственного жилищного сертификата участник основного мероприятия снимается с учета.

В соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановления Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений граждан об участии в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Департаментом городского имущества города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений» Департаментом ежегодно проводится работа по формированию списков участников основного мероприятия, подавших заявление с 1 января по 1 июля года о получении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

К указанным гражданам относятся:

- граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях;

- граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Если Вы относитесь к данным категориям граждан, состоите на жилищном учете в городе Москве, Вы можете подать в Департамент по адресу: ул. Бахрушина, д. 18, стр. 1, заявление о постановке на учет в качестве участника основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

За более подробными разъяснениями и иным вопросам, в рамках названной подпрограммы, в соответствии с пп. «б», п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 Вы вправе обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или ознакомиться самостоятельно   в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и постановлении Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП.

  

Информация

о дополнительных мерах социальной поддержки,

установленных в связи с изменением федерального законодательства

в части повышения пенсионного возраста

В целях сохранения уровня социальной защищенности и адаптации к новым условиям пенсионного обеспечения принят  Закон г. Москвы от 26.09.2018 №19 «О дополнительных мерах  поддержки  жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения». В связи с вступлением в силу указанного закона, право на  дополнительные меры социальной поддержки  с 01.01.2019 приобретают  граждане, имеющие место жительства в городе Москве, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения (на 2019 год - 10 лет).

К дополнительным мерам социальной поддержки относятся:

1) бесплатный проезд на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен (кроме такси);

2) бесплатный проезд на Малом кольце Московской железной дороги (Московском центральном кольце);

3) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении вне Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца);

4) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

5) обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам.

Кроме того, указанным жителям города Москвы, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы", помимо вышеуказанных  мер социальной поддержки,  предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы;

2) ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере, установленном Правительством Москвы;

3) ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы, при условии, что денежный доход указанного лица не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год.

При наличии у жителя города Москвы права на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору жителя города Москвы.

Предоставление указанных мер осуществляется в заявительном порядке, в связи с чем, для их реализации и с целью установления соответствующего статуса необходимо обратиться с заявлением в любой филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» вне зависимости от места жительства в городе Москве. ЦГУ «Мои документы» в районе Ясенево, расположен по адресу: Новоясеневский пр-т, д.9  (телефон для справок (495) 7777777). Режим работы ежедневно с 8-00 до 20.00 без перерыва на обед.

Статус устанавливается районными отделами социальной защиты населения города Москвы  при обращении граждан не ранее дня  достижения ими возраста 55 лет для  женщин и 60 лет для мужчин. Срок рассмотрения заявления не может превышать 6 рабочих дней.

Законом г. Москвы от 26.09.2018 №19 предусмотрена бесплатная диспансеризация жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, а также содействие в их занятости.

О получении путевок на санаторно-курортное лечение

Отдел социальной защиты населения района Ясенево ЮЗАО города Москвы информирует о поступлении путевок на санаторно-курортное лечение на февраль и март 2019 года. По результатам конкурсного отбора санаториев, ГБУ Дирекцией по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы закуплены путевки в санатории Средней полосы, Подмосковья, Черноморского побережья, Северного Кавказа. Среди них санатории зарекомендовавшие себя в предыдущие годы, а также ряд новых санаториев: ЗАО Санаторий «Белые ночи» (Адлер), ФГБУ НМИЦ реабилитации и коротологии Минздрава «Вулан» (Геленджик), ООО «Санаторий «Гелиос»» (Симферополь), ФГБУ «Северо-Кавказский ФНКЦ ФМБА «Ессентукская клиника» (Ессентуки), ФГБУ «Северо-Кавказский ФНКЦ ФМБА «Железноводская клиника» (г.Железноводск), ООО «Санаторий им.Ф.Э.Дзержинского» (Воронежская область), ООО «Санаторий имени Цюрупы» (Воронежская область), ЛПУП «Курортная поликлиника им. Н.И.Пирогова пансионат с лечением «ИСКРА» (Пятигорск), АО Санаторий «Кубань» (Анапа), ООО Санаторий «Парус» (Анапа), ООО «Оздоровительный комплекс «Прометей» (Туапсе), ФГБУ «Северо-Кавказский ФНКЦ ФМБА» санаторий «Салют» (Железноводск), Санаторно-курортное объединение «Смена» (Анапа), Тамбовский кардиологический санаторий «Тамбовкурорт» (г.Тамбов), ООО «Санаторий «Удельная» (Московская область), Медицинское учреждение санаторий Центросоюза РФ в г.Ессентуки, АО «Чувашиякурорт» (г.Чебоксары), АО «Пансионат «Шепси» (Туапсе).

Напоминаем, что правом на санаторно-курортное лечение пользуются граждане из числа федеральных льготных категорий, сохранивших право на санаторно­курортное лечение в рамках социальной услуги и отдельных категорий региональных льготных категорий граждан, к которым с 01.01.2019 добавлены следующие категории:

-   неработающие граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством и получившим статус в целях предоставления мер социальной поддержки;

-    неработающие ветераны труда и военной службы, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, не получающие страховую пенсию по старости и получившим статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом от 26.09.2018 № 19;

Постановка на очередь осуществляется по обращению в любой ЦГУ «Мои документы» либо через сайт Мэра Москвы mos.ru. ЦГУ «Мои документы» в районе Ясенево расположен по адресу: Новоясеневский проспект, д.9, телефон для справок (495) 7777777. Режим работы ежедневно с 8-00 до 20.00 без перерыва на обед.

Лица, состоящие на очереди для получения санаторно-курортных путевок и имеющие справки из поликлиники ф.070/у, срок действия которых не истек (в течение года с даты выдачи справки), приглашаются в Отдел для подбора вариантов санаторно-курортного лечения.

Прием в ОСЗН осуществляется по адресу:    г. Москвы ул. Голубинская, д.31, корп.1. телефон для справок: (499) 724-40-96; (499)724-43-86.

Режим работы:
понедельник с 11 -00 до 20-00
вторник-четверг с 9-00 до 18-00
пятница с 9-00 до 16-45

 

Информация о проведении поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодного и горячего водоснабжения

Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.» внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы», в числе прочих:

- признаны утратившими силу положения Порядка, регламентирующие права и обязанности исполнителей и потребителей при приборном учете холодной и горячей воды (раздел 6 Порядка);

- признан утратившими силу Регламент выбора типов приборов учета холодной и горячей воды для установки в квартирах жилых зданий (раздел 7 Порядка);

- признаны утратившими силу положения Порядка, устанавливающие межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды - не менее 4 лет.

Постановлением Правительства Москвы № 831 от 26.12.2012 г. о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП, отменена не поверка, а фиксированные сроки 4 и 6 лет для приборов учета горячего и холодного водоснабжения соответственно, которые были указаны в отмененном приложении постановления Правительства Москвы № 77.

Первоначальная поверка счетчиков производится службой ОТК завода-

изготовителя, при выпуске из производства прибора, о чем делается отметка в

паспорте на счетчик. Это проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 8.156, который введен в действие 01.07.1985 г. и действует по настоящее время.

Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть через какой срок эксплуатации он требует реryлировки. В соответствии с

пунктом 2.9 Приказа Госстандарта РФ от 18.07.1994 г. № 125 (ред. от 26.11.2001 г.) «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений» (зарегистрировано в минюсте РФ 21.07.1994 г. № 640) первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа прибора учета потребления воды.

Изготовитель в паспорте на прибор учета указывает гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал). Этот интервал устанавливается производителем счетчиков по согласованию с Государственной метрологической службой при регистрации типа прибора.

В настоящее время, при определении прав и обязанностей исполнителя и потребителя в указанной части (в том числе, при вводе в эксплуатацию, осуществлении поверки, проверки правильности снятия показаний приборов

yчетa) следует руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 2011 г. № 354 (далее - Правила).

Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил, в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе:

- использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

- обеспечивать проведение поверок, установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Вместе с тем, обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе

индивидуальных приборов учета, установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации ─ периодической поверке. При этом, указанный федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Необходимо отметить, что в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается

(п.п. «а» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № З54).

Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.

Необходимо отметить, что ИПУ является внутриквартирным оборудованием, находящемся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящим в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (не является общим имуществом).

Работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и (или) коммунальным услугам.

В связи с этим, порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в

соответствии с Гражданским кодексом РФ. Таким образом, поверка ИПУ осуществляется за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения.

Замена индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения осуществляется в сроки, установленные в соответствии с документами на приборы учета (паспорта, свидетельства о поверке).

ГБУ «Жилищник района Ясенево» обзвон жителей о необходимости проведения поверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения не осуществляет.

Поступающие звонки, различных организаций, относятся к рекламной деятельности данных организаций.

ГБУ «Жилищник района Ясенево» рекомендует жителям не учитывать мнение и разъяснения данных организаций, а осуществлять поверку индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в соответствии со сроками, указанными в документах на приборы учета.

Ежемесячно в Единых платежных документах (ЕПД) указывается срок очередной метрологической поверки ИПУ ХВС и ИПУ ГВС.

Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2014 г. № 75-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. №77-ПП» для потребителей, не установивших ИПУ, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период в жилом помещении, не оснащенном приборами учета холодной и горячей воды, одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент, равный 2.

С выходом постановления Правительства г. Москвы № 75-ПП от 25.02.2014 г. объемы потребления холодной и горячей воды, определяемые по показаниям ОДПУ за расчетный период одним жильцом ограничены нормативом потребления, увеличенным на коэффициент, равный 2.

Таким образом, с апреля 2014 г. максимальный объем водопотребления на 1-го человека может составлять в домах с централизованным горячим водоснабжением, оборудованных ОДПУ:

Холодное водоснабжение - 13.87 куб.м./мес., горячее водоснабжение – 9,49 куб.м./мес., водоотведение – 23,36 куб.м./мес.

Вопросы содержания собак и кошек в многоквартирных домах

В органы местного самоуправления муниципального округа Ясенево неоднократно поступают жалобы на неудовлетворительное жилищные условия, связанные с содержанием в квартирах многоквартирных домов домашних животных (запах, лай и т.п.).

Согласно п. 2.2 Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 08.02.1994 г № 101 (далее – Правила) владельцы животных обязаны поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории. Запрещается загрязнение собаками подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских площадок, дорожек, тротуаров. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу собаками и кошками, возмещается в установленном законом порядке. Контроль за соблюдением Правил возложен на:

- жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают поддержание санитарного состояния на территории домовладений, содержание подвалов, чердаков и других подсобных помещений в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;

- органы ветеринарного надзора, осуществляющие контроль за выполнением ветеринарных требований владельцами животных и проводят разъяснительную работу среди населения в целях предупреждения заболеваний животных;

- общественную инспекцию по защите животных в г. Москве (совместно с правоохранительными органами она привлекает к ответственности владельцев животных за нарушение «Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве»).

За нарушения санитарного состояния мест общего пользования ответственность предусмотрена ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ): нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно ст. 23.55 КоАП РФ: органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (Мосжилинспекция) независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.

Дела о нарушениях, указанных выше, уполномочены рассматривать административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях, на основании протоколов, составленных должностными лицами органов внутренних дел.

Государственное казенное учреждение города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (далее - ГКУ «ГЦЖС» по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг разъясняет

Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий регламентирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению (ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 6 Правил).

Следовательно, федеральные нормативно-правовые акты устанавливают одним из условий предоставления гражданам субсидий отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услyг (далее - ЖКУ) либо наличие соглашений по её погашению.

ГКУ «ГЦЖС» не является контролирующим или надзорным органом в отношении собственников жилых помещений в части порядка уплаты ими платежей за ЖКУ, а также в отношении управляющих организаций в части полноты и правильности учета таких платежей.

Полномочия ГКУ «ГЦЖС» ограничиваются лишь получением сведений о начисленных платежах за ЖКУ и наличии (об отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ.

Анализ правильности произведенных начислений и своевременности их оплаты в полномочия ГКУ «ГЦЖС» не входит. Эти вопросы гражданам следует решать в управляющей организации или организации, производящей начисления на оплату ЖКУ.

Необходимые для начисления субсидии сведения о начисленных гражданам платежах за ЖКУ и наличии (об отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ ГКУ «ГЦЖС» ежемесячно получает в электронном виде от управляющих организаций или по их поручению от районных Центров государственных услуг «Мои документы». За достоверность содержащих в этих документах сведений несёт ответственность организация, представившая их (пункт 15 Правил).

Принятие решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) принимается не на основании документов заявителя, а на основании сведений из управляющей организации или организации, производящей начисления на оплату ЖКУ. Иначе говоря, ГКУ «ГЦЖС» не устанавливает юридический факт наличия (отсутствия) задолженности по оплате ЖКУ, а руководствуется документами, которыми этот факт уже подтверждён.

Отказ в предоставлении субсидии являлся следствием исполнения ГКУ «ГЦЖС» норм и требований законодательства, а причиной отказа служат сведения Центра государственных услуг «Мои документы» района Ясенево о наличии у заявителя задолженности по оплате ЖКУ.

Процедура назначения субсидии носит заявительный характер и возможна после представления в Центр государственных услуг «Мои документы» любого района города Москвы документов, подлежащих обязательному представлению, и подписанию заявления о предоставлении субсидии (пункт 8 Правил).

Пунктом 44 Правил определено, что при представлении необходимых для начисления субсидии документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с l-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Учитывая изложенное, субсидия заявителю может быть оформлена в установленные законом сроки (пункт 44 Правил) после представления в Центр государственных услуг «Мои документы» любого района города Москвы документов, подлежащих обязательному представлению, и подписания заявления о предоставлении субсидии.

Практика реализации органами прокуратуры столицы полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях коррупционной направленности за 2016 год

Органами прокуратуры города Москвы широко применяется предусмотренная Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ возможность привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения юридических и физических лиц.

Так, в истекшем году по постановлениям органов прокуратуры 28 юридических лиц привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) с назначением наказания в виде штрафов на общую сумму 52,9 млн руб.

Кроме того, в 2016 году по постановлениям органов прокуратуры Москвы к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) привлечено 222 лица, из них 125 юридических и 97 должностных лиц на общую сумму штрафов в размере 14,3 млн рублей.

Наибольшее число административных правонарушений в данной сфере связано с нарушением срока сообщения новым работодателем о трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих, состоявших на службе в отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города, а также в территориальных подразделениях федеральных министерств и ведомств. Выявлялись случаи нарушения установленной обязанности при приеме на работу лиц, ранее замещавших должности федеральной государственной службы.Работа на данном направлении продолжается.

Источник: www.mosproc.ru

С 7 июня 2016 года изменен порядок оформления заключений Департамента, порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 26.05.2016 № 290-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг: «Оформление порубочного билета и(или) разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории объектов, для размещения которых требуется оформление разрешения на строительство, и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не подлежащих государственному строительному надзору»; «Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций»; «Оформление порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений и закрытие порубочного билета». 

Целью данного документа является усовершенствование нормативной правовой базы города Москвы и оптимизация предоставления Департаментом государственных услуг.

Кроме того, данные услуги будут предоставляться в электронной форме с 1 июля 2016 года на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Процедуры оформления заключений Департамента, порубочных билетов и разрешения на пересадку требовали оптимизации и упорядочивания.

Например, до настоящего времени порядок оформления порубочного билета подразумевал «двухстадийное» рассмотрение документов (за исключением объектов капитального строительства) – сначала подается заявка на заключение, затем проводится натурное обследование территории и затем нужно еще раз подать заявку на получение порубочного билета. Вся процедура занимала 58 рабочих дней. Вместо этого предлагается сократить срок указанной процедуры до 28 дней и одновременно выдавать заключение и порубочный билет, и разрешение на пересадку. 

Также внесены изменения в Постановление Правительства Москвы №743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», в т.ч., установлены случаи, в которых требуется оформление заключений Департамента.

Кроме того, до настоящего времени не был регламентирован порядок оформления порубочных билетов для отдельных видов работ, таких как: восстановление нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях; вырубка зеленых насаждений, разрушающих строения (сооружения).

Также до сегодняшнего дня была не регламентирована процедура закрытия порубочного билета и разрешения на пересадку. Теперь эта процедура четко прописана и предоставляется в срок 28 рабочих дней.

Таким образом, предлагаемые изменения, в частности, позволят:

Сократить сроки предоставления услуг.

С 1 июля 2016 года подавать заявку в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

Сократить трудозатраты заявителя на сбор и предоставление документов в Департамент для получения государственной услуги.

Постановление Правительства Москвы от 26.05.2016 № 290-ПП

www.dpioos.ru

Кто имеет право на субсидии по капремонту и оплате ЖКУ?

ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, (в частности о предоставлении льгот гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт).

Часть 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Куда обратиться для оформления субсидии?

В Многофункциональный центр предоставления государственных услуг любого района города Москвы.

Кто имеет право на субсидию?

Право на получение субсидии имеют граждане Российской Федерации (республики Беларусь, Киргизской республики), которые являются пользователями жилых помещений в государственном жилищном фонде, нанимателями жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде, собственниками жилых помещений, членами жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Доход одиноко проживающих в Москве граждан или семей определенной численности для получения субсидий не должен превышать максимального размера дохода, установленного для данных граждан (семей определенной численности). Таблица максимальных размеров доходов приведена на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru. (вкладка «О субсидиях» -- пункт «Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии …»).

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Какие документы представить для оформления субсидии?

Для оформления субсидии необходимо предъявить:

1. документы, подтверждающие гражданство (паспорта заявителя и членов его семьи, для несовершеннолетних – свидетельство о рождении);

2. реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

Кроме того отдельным категориям граждан необходимо представить:

- работающим: справку о доходах с места работы;

- учащимся: справку с места учебы с указанием стипендии (если имеется), формы обучения, стоимости обучения (для обучающихся на платной основе).

- в случае отсутствия доходов – документ, подтверждающий уважительную причину отсутствия, например, для граждан, имеющих статус безработных,- документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (в случае отсутствия электронных сведений в ГКУ «ГЦЖС»), документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства.

С перечнем документов, необходимых для оформления субсидии, можно ознакомиться на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru.

От чего зависит размер субсидии? Может ли субсидия изменяться?

Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от совокупного дохода семьи, количественного состава семьи и фактических начислений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.

Кроме того, если в летние месяцы вы были в отъезде и тратили немного воды, а у вас стоят приборы учета – то платеж в этом месяце также небольшой. А это значит, что субсидия, которая не должна превышать фактический платеж, могла уменьшиться.

Нужно ли переоформлять субсидию, если в ЕПД появился взнос на капитальный ремонт?

Гражданам, получающим жилищную субсидию, перерасчет субсидии с учетом оплаты взноса на капитальный ремонт сделан автоматически. Обращаться в МФЦ района для переоформления субсидии не надо. Размер субсидии уже пересчитан с учетом взноса на капитальный ремонт.

Где узнать телефон МФЦ?

Единый справочный телефон МФЦ города Москвы: 8 (495) 587-88-88.

Как оформить субсидию при наличии задолженности?

Для решения вопроса о предоставлении субсидии при наличии задолженности по оплате ЖКУ необходимо остановить свой выбор на одном из двух вариантов решения вопроса о погашении задолженности, а именно: погасить имеющуюся задолженность полностью или заключить с управляющей организацией соглашение о ее погашении в рассрочку.

Часть 2. Льготы гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг".

В указанном документе приведен перечень льготных категорий и объем льгот для каждой категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за эти услуги.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма; взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений.

К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Льготные скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления гражданам льготных скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если льготы на оплату коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления этих услуг, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

от 11.01.1994г. №41 – отопление, газоснабжение;

от 28.07.1998г. №566 – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;

от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на льготы по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки.

Часть 3. Льготы гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП граждане, имеющие льготы по оплате жилого помещения, имеют право на льготы по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Тем льготным категориям граждан, которые не имеют права на льготы по оплате жилого помещения, постановлением Правительства Москвы от 30.07.2015г. №478-ПП предоставлены дополнительные льготы в частном жилищном фонде в размере 50 % по оплате взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилого помещения (см. таблицу).

п/п

Наименование льготной категории

Процент скидки

Площадь, на которую предоставляется скидка

1.

Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

2.

Лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период 22.07.41 по 25.01.42

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

3.

Граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

4.

Многодетные семьи, имеющие трех и более детей

50%

соц.норма на семью

(18кв.м.*кол-во членов семьи)

5.

Семьи, имеющие 10 и более детей

50%

соц.норма на семью

(18кв.м.*кол-во членов семьи)

6.

Почетный донор Москвы

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

7.

Лица, признанные инвалидами

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

8.

Семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет

50%

соц.норма на семью

(2чел. - 42 кв.м.,

более 2-х чел. - 18кв.м.*кол-во членов семьи)

Суммы предоставленных льгот по оплате взноса на капитальный ремонт, так же как и суммы льгот по другим жилищно-коммунальным услугам, указываются в платежных документах. С 1 июля в платежках у собственников жилья появится новая графа - «Капремонт». Москвичам предстоит оплачивать ремонт своих домов самостоятельно, за счет ежемесячных взносов.

Взносы будут поступать либо в фонд регионального оператора, либо на спецсчет в зависимости о того, какой выбор сделали собственники на общем собрании. То, что суммы в платежках увеличатся, вызывает волнение и вопросы.Как оплата капремонта скажется на положении малообеспеченных и льготных категорий москвичей? По факту они не должны ощутить никаких перемен.

Правительством Москвы на расходы, связанные с ЖКХ, направлено свыше 90 млрд. руб. Основные виды расходов - это, в первую очередь, льготы и субсидии гражданам, содержание и благоустройство дворов, лифтовых диспетчерских, автоматизированных систем расчетов за ЖКУ; дотирование тарифов на горячую воду и отопление; субсидирование управляющих организаций на содержание и текущий ремонт общего домового имущества многоквартирных домов.

Столичные власти также предусмотрели оказание поддержки малоимущей категории граждан, которым будут предоставлены различные субсидии и льготы при внесении взноса за капитальный ремонт (всего 48 категорий). В столице будет работать самый низкий порог начисления субсидий собственникам: за пользование ЖКУ предстоит платить не больше больше 10% от общего дохода семьи (в среднем по стране - 22%). По предварительным подсчетам, субсидии и дотации при оплате капремонта домов в 2015 году получат более 2,5 миллиона москвичей.

Как оформить субсидию?

Субсидия носит заявительный характер, поэтому для ее получения собственникам необходимо обратиться в отделы жилищных субсидий по месту жительства. Там подробно расскажут, какие документы нужно собрать и представить. Кстати, в связи с введением постоянной платы за капремонт право на получение субсидий может появиться у тех москвичей, которые прежде их не получали. Предоставляется субсидия на 6 месяцев, а денежные средства перечисляются на счета, открытые в любом из банков Москвы.

Уточнить перечень и объемы предоставляемых льгот и субсидий на оплату жилищных услуг, а также условия их предоставления можно в Городском центре жилищных субсидий по телефону "горячей линии": 8(495) 530-20-81 или на сайте: www.subsident.ru