Полезная информация

Информация о проведении поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодного и горячего водоснабжения

Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.» внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы», в числе прочих:

- признаны утратившими силу положения Порядка, регламентирующие права и обязанности исполнителей и потребителей при приборном учете холодной и горячей воды (раздел 6 Порядка);

- признан утратившими силу Регламент выбора типов приборов учета холодной и горячей воды для установки в квартирах жилых зданий (раздел 7 Порядка);

- признаны утратившими силу положения Порядка, устанавливающие межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды - не менее 4 лет.

Постановлением Правительства Москвы № 831 от 26.12.2012 г. о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП, отменена не поверка, а фиксированные сроки 4 и 6 лет для приборов учета горячего и холодного водоснабжения соответственно, которые были указаны в отмененном приложении постановления Правительства Москвы № 77.

Первоначальная поверка счетчиков производится службой ОТК завода-

изготовителя, при выпуске из производства прибора, о чем делается отметка в

паспорте на счетчик. Это проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 8.156, который введен в действие 01.07.1985 г. и действует по настоящее время.

Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть через какой срок эксплуатации он требует реryлировки. В соответствии с

пунктом 2.9 Приказа Госстандарта РФ от 18.07.1994 г. № 125 (ред. от 26.11.2001 г.) «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений» (зарегистрировано в минюсте РФ 21.07.1994 г. № 640) первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа прибора учета потребления воды.

Изготовитель в паспорте на прибор учета указывает гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал). Этот интервал устанавливается производителем счетчиков по согласованию с Государственной метрологической службой при регистрации типа прибора.

В настоящее время, при определении прав и обязанностей исполнителя и потребителя в указанной части (в том числе, при вводе в эксплуатацию, осуществлении поверки, проверки правильности снятия показаний приборов

yчетa) следует руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 2011 г. № 354 (далее - Правила).

Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил, в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе:

- использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

- обеспечивать проведение поверок, установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Вместе с тем, обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе

индивидуальных приборов учета, установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации ─ периодической поверке. При этом, указанный федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Необходимо отметить, что в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается

(п.п. «а» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № З54).

Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.

Необходимо отметить, что ИПУ является внутриквартирным оборудованием, находящемся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящим в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (не является общим имуществом).

Работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и (или) коммунальным услугам.

В связи с этим, порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в

соответствии с Гражданским кодексом РФ. Таким образом, поверка ИПУ осуществляется за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения.

Замена индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения осуществляется в сроки, установленные в соответствии с документами на приборы учета (паспорта, свидетельства о поверке).

ГБУ «Жилищник района Ясенево» обзвон жителей о необходимости проведения поверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения не осуществляет.

Поступающие звонки, различных организаций, относятся к рекламной деятельности данных организаций.

ГБУ «Жилищник района Ясенево» рекомендует жителям не учитывать мнение и разъяснения данных организаций, а осуществлять поверку индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в соответствии со сроками, указанными в документах на приборы учета.

Ежемесячно в Единых платежных документах (ЕПД) указывается срок очередной метрологической поверки ИПУ ХВС и ИПУ ГВС.

Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2014 г. № 75-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. №77-ПП» для потребителей, не установивших ИПУ, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период в жилом помещении, не оснащенном приборами учета холодной и горячей воды, одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент, равный 2.

С выходом постановления Правительства г. Москвы № 75-ПП от 25.02.2014 г. объемы потребления холодной и горячей воды, определяемые по показаниям ОДПУ за расчетный период одним жильцом ограничены нормативом потребления, увеличенным на коэффициент, равный 2.

Таким образом, с апреля 2014 г. максимальный объем водопотребления на 1-го человека может составлять в домах с централизованным горячим водоснабжением, оборудованных ОДПУ:

Холодное водоснабжение - 13.87 куб.м./мес., горячее водоснабжение – 9,49 куб.м./мес., водоотведение – 23,36 куб.м./мес.

Вопросы содержания собак и кошек в многоквартирных домах

В органы местного самоуправления муниципального округа Ясенево неоднократно поступают жалобы на неудовлетворительное жилищные условия, связанные с содержанием в квартирах многоквартирных домов домашних животных (запах, лай и т.п.).

Согласно п. 2.2 Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 08.02.1994 г № 101 (далее – Правила) владельцы животных обязаны поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории. Запрещается загрязнение собаками подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских площадок, дорожек, тротуаров. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу собаками и кошками, возмещается в установленном законом порядке. Контроль за соблюдением Правил возложен на:

- жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают поддержание санитарного состояния на территории домовладений, содержание подвалов, чердаков и других подсобных помещений в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;

- органы ветеринарного надзора, осуществляющие контроль за выполнением ветеринарных требований владельцами животных и проводят разъяснительную работу среди населения в целях предупреждения заболеваний животных;

- общественную инспекцию по защите животных в г. Москве (совместно с правоохранительными органами она привлекает к ответственности владельцев животных за нарушение «Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве»).

За нарушения санитарного состояния мест общего пользования ответственность предусмотрена ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ): нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно ст. 23.55 КоАП РФ: органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (Мосжилинспекция) независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.

Дела о нарушениях, указанных выше, уполномочены рассматривать административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях, на основании протоколов, составленных должностными лицами органов внутренних дел.

Государственное казенное учреждение города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (далее - ГКУ «ГЦЖС» по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг разъясняет

Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий регламентирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению (ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 6 Правил).

Следовательно, федеральные нормативно-правовые акты устанавливают одним из условий предоставления гражданам субсидий отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услyг (далее - ЖКУ) либо наличие соглашений по её погашению.

ГКУ «ГЦЖС» не является контролирующим или надзорным органом в отношении собственников жилых помещений в части порядка уплаты ими платежей за ЖКУ, а также в отношении управляющих организаций в части полноты и правильности учета таких платежей.

Полномочия ГКУ «ГЦЖС» ограничиваются лишь получением сведений о начисленных платежах за ЖКУ и наличии (об отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ.

Анализ правильности произведенных начислений и своевременности их оплаты в полномочия ГКУ «ГЦЖС» не входит. Эти вопросы гражданам следует решать в управляющей организации или организации, производящей начисления на оплату ЖКУ.

Необходимые для начисления субсидии сведения о начисленных гражданам платежах за ЖКУ и наличии (об отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ ГКУ «ГЦЖС» ежемесячно получает в электронном виде от управляющих организаций или по их поручению от районных Центров государственных услуг «Мои документы». За достоверность содержащих в этих документах сведений несёт ответственность организация, представившая их (пункт 15 Правил).

Принятие решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) принимается не на основании документов заявителя, а на основании сведений из управляющей организации или организации, производящей начисления на оплату ЖКУ. Иначе говоря, ГКУ «ГЦЖС» не устанавливает юридический факт наличия (отсутствия) задолженности по оплате ЖКУ, а руководствуется документами, которыми этот факт уже подтверждён.

Отказ в предоставлении субсидии являлся следствием исполнения ГКУ «ГЦЖС» норм и требований законодательства, а причиной отказа служат сведения Центра государственных услуг «Мои документы» района Ясенево о наличии у заявителя задолженности по оплате ЖКУ.

Процедура назначения субсидии носит заявительный характер и возможна после представления в Центр государственных услуг «Мои документы» любого района города Москвы документов, подлежащих обязательному представлению, и подписанию заявления о предоставлении субсидии (пункт 8 Правил).

Пунктом 44 Правил определено, что при представлении необходимых для начисления субсидии документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с l-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Учитывая изложенное, субсидия заявителю может быть оформлена в установленные законом сроки (пункт 44 Правил) после представления в Центр государственных услуг «Мои документы» любого района города Москвы документов, подлежащих обязательному представлению, и подписания заявления о предоставлении субсидии.

Практика реализации органами прокуратуры столицы полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях коррупционной направленности за 2016 год

Органами прокуратуры города Москвы широко применяется предусмотренная Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ возможность привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения юридических и физических лиц.

Так, в истекшем году по постановлениям органов прокуратуры 28 юридических лиц привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) с назначением наказания в виде штрафов на общую сумму 52,9 млн руб.

Кроме того, в 2016 году по постановлениям органов прокуратуры Москвы к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) привлечено 222 лица, из них 125 юридических и 97 должностных лиц на общую сумму штрафов в размере 14,3 млн рублей.

Наибольшее число административных правонарушений в данной сфере связано с нарушением срока сообщения новым работодателем о трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих, состоявших на службе в отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города, а также в территориальных подразделениях федеральных министерств и ведомств. Выявлялись случаи нарушения установленной обязанности при приеме на работу лиц, ранее замещавших должности федеральной государственной службы.Работа на данном направлении продолжается.

Источник: www.mosproc.ru

С 7 июня 2016 года изменен порядок оформления заключений Департамента, порубочных билетов и (или) разрешений на пересадку деревьев в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 26.05.2016 № 290-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг: «Оформление порубочного билета и(или) разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории объектов, для размещения которых требуется оформление разрешения на строительство, и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не подлежащих государственному строительному надзору»; «Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций»; «Оформление порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений и закрытие порубочного билета». 

Целью данного документа является усовершенствование нормативной правовой базы города Москвы и оптимизация предоставления Департаментом государственных услуг.

Кроме того, данные услуги будут предоставляться в электронной форме с 1 июля 2016 года на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Процедуры оформления заключений Департамента, порубочных билетов и разрешения на пересадку требовали оптимизации и упорядочивания.

Например, до настоящего времени порядок оформления порубочного билета подразумевал «двухстадийное» рассмотрение документов (за исключением объектов капитального строительства) – сначала подается заявка на заключение, затем проводится натурное обследование территории и затем нужно еще раз подать заявку на получение порубочного билета. Вся процедура занимала 58 рабочих дней. Вместо этого предлагается сократить срок указанной процедуры до 28 дней и одновременно выдавать заключение и порубочный билет, и разрешение на пересадку. 

Также внесены изменения в Постановление Правительства Москвы №743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», в т.ч., установлены случаи, в которых требуется оформление заключений Департамента.

Кроме того, до настоящего времени не был регламентирован порядок оформления порубочных билетов для отдельных видов работ, таких как: восстановление нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях; вырубка зеленых насаждений, разрушающих строения (сооружения).

Также до сегодняшнего дня была не регламентирована процедура закрытия порубочного билета и разрешения на пересадку. Теперь эта процедура четко прописана и предоставляется в срок 28 рабочих дней.

Таким образом, предлагаемые изменения, в частности, позволят:

Сократить сроки предоставления услуг.

С 1 июля 2016 года подавать заявку в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

Сократить трудозатраты заявителя на сбор и предоставление документов в Департамент для получения государственной услуги.

Постановление Правительства Москвы от 26.05.2016 № 290-ПП

www.dpioos.ru

Кто имеет право на субсидии по капремонту и оплате ЖКУ?

ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, (в частности о предоставлении льгот гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт).

Часть 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Куда обратиться для оформления субсидии?

В Многофункциональный центр предоставления государственных услуг любого района города Москвы.

Кто имеет право на субсидию?

Право на получение субсидии имеют граждане Российской Федерации (республики Беларусь, Киргизской республики), которые являются пользователями жилых помещений в государственном жилищном фонде, нанимателями жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде, собственниками жилых помещений, членами жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Доход одиноко проживающих в Москве граждан или семей определенной численности для получения субсидий не должен превышать максимального размера дохода, установленного для данных граждан (семей определенной численности). Таблица максимальных размеров доходов приведена на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru. (вкладка «О субсидиях» -- пункт «Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии …»).

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Какие документы представить для оформления субсидии?

Для оформления субсидии необходимо предъявить:

1. документы, подтверждающие гражданство (паспорта заявителя и членов его семьи, для несовершеннолетних – свидетельство о рождении);

2. реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

Кроме того отдельным категориям граждан необходимо представить:

- работающим: справку о доходах с места работы;

- учащимся: справку с места учебы с указанием стипендии (если имеется), формы обучения, стоимости обучения (для обучающихся на платной основе).

- в случае отсутствия доходов – документ, подтверждающий уважительную причину отсутствия, например, для граждан, имеющих статус безработных,- документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (в случае отсутствия электронных сведений в ГКУ «ГЦЖС»), документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства.

С перечнем документов, необходимых для оформления субсидии, можно ознакомиться на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru.

От чего зависит размер субсидии? Может ли субсидия изменяться?

Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от совокупного дохода семьи, количественного состава семьи и фактических начислений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.

Кроме того, если в летние месяцы вы были в отъезде и тратили немного воды, а у вас стоят приборы учета – то платеж в этом месяце также небольшой. А это значит, что субсидия, которая не должна превышать фактический платеж, могла уменьшиться.

Нужно ли переоформлять субсидию, если в ЕПД появился взнос на капитальный ремонт?

Гражданам, получающим жилищную субсидию, перерасчет субсидии с учетом оплаты взноса на капитальный ремонт сделан автоматически. Обращаться в МФЦ района для переоформления субсидии не надо. Размер субсидии уже пересчитан с учетом взноса на капитальный ремонт.

Где узнать телефон МФЦ?

Единый справочный телефон МФЦ города Москвы: 8 (495) 587-88-88.

Как оформить субсидию при наличии задолженности?

Для решения вопроса о предоставлении субсидии при наличии задолженности по оплате ЖКУ необходимо остановить свой выбор на одном из двух вариантов решения вопроса о погашении задолженности, а именно: погасить имеющуюся задолженность полностью или заключить с управляющей организацией соглашение о ее погашении в рассрочку.

Часть 2. Льготы гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг".

В указанном документе приведен перечень льготных категорий и объем льгот для каждой категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за эти услуги.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма; взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений.

К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Льготные скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления гражданам льготных скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если льготы на оплату коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления этих услуг, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

от 11.01.1994г. №41 – отопление, газоснабжение;

от 28.07.1998г. №566 – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;

от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на льготы по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки.

Часть 3. Льготы гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП граждане, имеющие льготы по оплате жилого помещения, имеют право на льготы по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Тем льготным категориям граждан, которые не имеют права на льготы по оплате жилого помещения, постановлением Правительства Москвы от 30.07.2015г. №478-ПП предоставлены дополнительные льготы в частном жилищном фонде в размере 50 % по оплате взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилого помещения (см. таблицу).

п/п

Наименование льготной категории

Процент скидки

Площадь, на которую предоставляется скидка

1.

Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

2.

Лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период 22.07.41 по 25.01.42

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

3.

Граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

4.

Многодетные семьи, имеющие трех и более детей

50%

соц.норма на семью

(18кв.м.*кол-во членов семьи)

5.

Семьи, имеющие 10 и более детей

50%

соц.норма на семью

(18кв.м.*кол-во членов семьи)

6.

Почетный донор Москвы

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

7.

Лица, признанные инвалидами

50%

соц.норма на 1чел.

(33кв.м.)

8.

Семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет

50%

соц.норма на семью

(2чел. - 42 кв.м.,

более 2-х чел. - 18кв.м.*кол-во членов семьи)

Суммы предоставленных льгот по оплате взноса на капитальный ремонт, так же как и суммы льгот по другим жилищно-коммунальным услугам, указываются в платежных документах. С 1 июля в платежках у собственников жилья появится новая графа - «Капремонт». Москвичам предстоит оплачивать ремонт своих домов самостоятельно, за счет ежемесячных взносов.

Взносы будут поступать либо в фонд регионального оператора, либо на спецсчет в зависимости о того, какой выбор сделали собственники на общем собрании. То, что суммы в платежках увеличатся, вызывает волнение и вопросы.Как оплата капремонта скажется на положении малообеспеченных и льготных категорий москвичей? По факту они не должны ощутить никаких перемен.

Правительством Москвы на расходы, связанные с ЖКХ, направлено свыше 90 млрд. руб. Основные виды расходов - это, в первую очередь, льготы и субсидии гражданам, содержание и благоустройство дворов, лифтовых диспетчерских, автоматизированных систем расчетов за ЖКУ; дотирование тарифов на горячую воду и отопление; субсидирование управляющих организаций на содержание и текущий ремонт общего домового имущества многоквартирных домов.

Столичные власти также предусмотрели оказание поддержки малоимущей категории граждан, которым будут предоставлены различные субсидии и льготы при внесении взноса за капитальный ремонт (всего 48 категорий). В столице будет работать самый низкий порог начисления субсидий собственникам: за пользование ЖКУ предстоит платить не больше больше 10% от общего дохода семьи (в среднем по стране - 22%). По предварительным подсчетам, субсидии и дотации при оплате капремонта домов в 2015 году получат более 2,5 миллиона москвичей.

Как оформить субсидию?

Субсидия носит заявительный характер, поэтому для ее получения собственникам необходимо обратиться в отделы жилищных субсидий по месту жительства. Там подробно расскажут, какие документы нужно собрать и представить. Кстати, в связи с введением постоянной платы за капремонт право на получение субсидий может появиться у тех москвичей, которые прежде их не получали. Предоставляется субсидия на 6 месяцев, а денежные средства перечисляются на счета, открытые в любом из банков Москвы.

Уточнить перечень и объемы предоставляемых льгот и субсидий на оплату жилищных услуг, а также условия их предоставления можно в Городском центре жилищных субсидий по телефону "горячей линии": 8(495) 530-20-81 или на сайте: www.subsident.ru